ИННА ТУР ПРЕДСТАВЛЯЕТ: КАННЫ - 2000
фестиваль российской культуры 24-28 августа
Петр Чайковский - 160; Сергей Прокофьев - 110
Балет
С.Прокофьев
"Ромео и Джульетта". Премьера.
Выставка
Эрнст Неизвестный
Танец
Ансамбль народного танца под руководством И.Моисеева
Кино
Новые фильмы
Опера
Популярная оперная музыка. В.Лукьянец, О.Кулько
Музыка
В.Третьяков, Д.Мацуев, дирижер В.Зива

ru
Franch version
fr
English version
en
 
Патронаж
 
разработка
и размещение Артинфо,
дизайн Великанов
все права сохранены © 2000
поддержка
агентство "Жар-птица"

 

Эрнст Неизвестный называет себя Гулливером — человеком, которого влекут к себе крайности масштаба. Вот почему в его творчестве столько фантастических созданий, великанов, кентавров, гермафродитов...

Экспозиция во Дворце Конгрессов:

ADAM
31 x 16 x 23 cm, 24 + APS
$12,000.00

BERTRAN DE BORN
25 x 15 x 8 cm, 9 + APS
$19,800.00

TORSO OF HALF ROBOT
36 x 18 x 13 cm, 9 + APS
$19,800.00

PRAYING
18 x 18 x 7 cm, 18 + APS
$8,000.00

SPLIT HEAD
22 x 22 x 22 cm, 9 + APS
$15,400.00

SUICIDE
36 x 18 x 10 cm, 9 + APS
$16,000.00

CENTAUR w/ RAISED HAND (1960’s)
46 x 36 x 15 cm, 7 + APS
$30,800.00

CENTAUR W/OUT HANDS
30 x 41 x 13 cm, 9 + APS
$30,800.00

CRUCIFIX WITH DYING CENTAUR
58 x 46 x 15 cm, 9 + APS
$39,600.00

MASK AND HAND
23 x 43 x 23 cm, 9 + APS
$32,000.00

SHOSTAKOVICH BUST
32 x 24 x 25 cm, 7 + APS
$46,000.00

TREE OF LIFE: 20TH CENTURY
31 x 16 x 23 cm, 24 + APS
$12,000.00

MATERIALISM (B I)
150 x 195 cm
не продается

TERRORIST (B II)
150 x 195 cm
не продается

DEAD BULL (B III)
150 x 195 cm
не продается

BULL OF REVOLUTION (B VIII)
150 x 195 cm
не продается

CENTAUR AND SLAVE (B IX)
150 x 195 cm
не продается

Первые скульптурные циклы Неизвестного были порождением войны. Во  время второй мировой войны офицер-десантник Неизвестный воевал на  2-м Украинском фронте и своими глазами видел смерть, видел мужчин, женщин и детей, растерзанных и изувеченных орудиями современной техники. К концу войны его подразделение участвовало в освобождении  узников фашистских концлагерей. Он сам чудом избежал гибели и был демобилизован с тяжелыми ранениями, инвалидом второй группы.

Если сопоставлять раннюю и позднейшую скульптуру Неизвестного, то основное различие, которое обнаружится при этом, заключается в расширении главных тем и в росте технического совершенства произведений, выполненных на Западе. Наличие в Соединенных Штатах сложной техники и высокопрофессиональных литейных мастерских открыли перед Неизвестным возможность создавать   элегантнейшую скульптуру. В Советском Союзе художник обычно    делал отливки вручную, часто формуя их изнутри; так изготовленная вещь обладает  грубой силой, своего рода спонтанностью, которой нет в новых работах  Неизвестного.

Какое бы глубокое и сильное впечатление ни производили рисунки и гравюры Неизвестного, его слава в мире искусства зиждется на его ошеломительной скульптуре.

Связь русской философии и искусства и есть тот культурный и интеллектуальный контекст, в котором надо понимать Неизвестного. Неизвестный не только продолжает традиции русского революционного авангарда 20-х — своим монументальным искусством он создал новый визуальный язык и новый тип синтеза. Синтез основан на мощном сплаве форм природы — таких  как человеческое тело — с орудиями и техникой, продолжающими наши  чувства в том, что Неизвестный зовет "второй природой" человека. Среди этих гибридов ярче всего удивительное племя современных кентавров, сотворенных Неизвестным, полулюдей, полумашин, которые свободно бродят по его картинам и рисункам и распоряжаются пространством в его мощных скульптурах.

Кентавр Неизвестного, представляющий сплав прошлого, настоящего и будущего, являет собой поразительную метафору и символ современной цивилизации. Кентавр заставляет вспомнить античность и царство мифа  и архетипа. Используя определение Юрия Тынянова, можно сказать, что Неизвестный — и архаист, и новатор в одно и то же время. Он черпает вдохновение в древних метафизических культурах Египта, Индии, Китая, Греции и Мексики, в которых искусство и его творец составляли часть трансцендентального видения мира. Но вместе с тем, разрабатывая собственное искусство, он обращается к темам и инструментарию высокой технологии. Доминирование "деформации", "приема" и "сведения" в эстетике и поэтике Неизвестного указывает на его прямую связь и с движением русских формалистов 20-х годов.

Фото - Эрнст Неизвестный и Папа Римский Иоанн Павел II

Логотип фестиваля
ИННА ТУР
 ART-TEMPO L'Agence Musicale de Paris
SUNRISE Hotels & Resorts International
Продюсерское агентство "Жар-птица"
FROM RUSSIA WITH ART - ARTINFO

Генеральный продюсер, художественный руководитель проекта
Игорь Беляев